Перейти к содержанию

Медицинское послевузовское образование в 2009 году. Интернатура. Ординатура.


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! В июне 2009 года закончил Военно-медицинскую академию им. С.М.Кирова МО РФ в Санкт-Петербурге, гражданский факультет (существует уже 10 лет). Отсрочка на время учёбы предоставлялась (регулярно отправлял справки родителям, они относили их в военкамат по месту прописки; сам я из города Туапсе Краснодарского края, прописан здесь же). После окончания Академии сразу подал документы и поступил в интернатуру по специальности "Хирургия" в ГУ НИИ скорой помощи им. И.И.Джанелидзе. Здесь была выдана справка "Форма №26", в которой чёрным по белому написано, что я обучаюсь в интернатуре, а не работаю врачом-интерном. С чувством полного удовлетворения (сдал благополучно ГОСы, поступил в интернатуру), поехал домой. Тут меня ждала повестка из военкамата на прохождение медкомиссии. Здоровьем особо не блещу. Но по результатам медкомиссии на категорию "В" и близко не тяну – Б3-Б4 максимум – годен с незначительными ограничениями. В военкомате мне сказали, что такая справка (указанная выше "Форма №26") не даёт мне право на отсрочку, т.к. одна отсрочка была уже, диплом получил, и второй отсрочки не положено. Ссылались на то, что в статье 24 ФЗ "О военной обязанности и военной службе" под послевузовским образованием понимается аспирантура, и только на неё и даётся отсрочка. Я не слишком силен в терминалогии, но, как правильно понимаю," аспирантура", "магистратура" и т.п. в медицинском образовании вообще не применяется, вместо этого есть "интернатура" и "ординатура". На "ординатуру" отсрочку дают, а зачем она будет нужна, если перед "интернатурой", без которой в моём случае в "ординатуру" (планирую ординатуру по травматологии и ортопедии) не поступишь, всё равно призовут, и к этому моменту уже отслужу? А так получается, что в военкамате никому нет дела до того, что я с этим дипломом, кроме, как дальше учиться, никуда устроиться на работу не см