Перейти к содержанию

Как "пропустить" весенний призыв?


Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток, Уважаемые Юристы. Думаю моя ситуация типична и главное, актуальна. Я являюсь студентом ВУЗа до 01.07.2008, что отражено и в «приписном». Также в графе «явиться в военный комиссариат» стоит дата «с 20 по 30 сентября 2008». Но, учитывая, что весенний призыв продлен до 15.07., я все-таки под него подпадаю. При постановке на учет в 2002 году был признан «временно негодным к военной службе». Мои действия в случае, если мне понадобиться время до осеннего призыва, чтобы «уладить дела»?

Могу ли я?:

Если военкомат начнет суетиться раньше 01.07. (слать повестки), отказаться их подписывать, ссылаясь на отсрочку. И главное, в эти 2 «критические» недели после отсрочки, если я потеряюсь, что грозит мне/моим родителям? Ведь формально я ничего не нарушу, так как в «приписном» мне предписано явиться с 20 по 30 сентября 2008, а об изменениях в сроках призыва меня никто документально не оповестил (допустим, я не смотрю телевизор, не слушаю радио, не читаю газет).

Прошу ответить максимально подробно. Думаю, что это беспокоит многих, и многим приходила такая схема в голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Уважаемый zincum!

Отказаться от подписи в повестке по причине действия отсрочки Вы не можете, поскольку обязаны являться по вызову (повестке) военного комиссара в любое время (п.1 ст.10 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). Однако в случае неявки по подписанной Вами повестке без уважительных причин возможно привлечение только к административной ответственности - штраф до 500 руб. (ст.21.5 КоАП РФ). Вашим родителям в любом случае ничего не грозит.

По поводу неосведомленности о сроках призыва - здесь действует принцип: "Незнание закона не освобождает от ответственности".

http://www.gvka.ru
юридическая помощь призывникам

запись на консультацию по телефонам:
+7 (495) 227-91-12 Москва
+7 (812) 960-10-00 Санкт-Петербург